Skip to main content

Организация питания в МБДОУ д/с №8 «Огонёк»

В МБДОУ д/с №8 «Огонёк» организации питания воспитанников уделяется повышенное внимание. Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ д/с №8 «Огонёк»  является:

  • сбалансированность, выполнение среднесуточных натуральных норм, обеспечивающих поступление всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
  • строгое выполнение установленных правил, соблюдение технологии приготовления блюд;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке ДОУ. 

Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы.

В состав меню включены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом введён второй завтрак, который предполагает употребление соков, свежих фруктов. 

Раздача готовых блюд осуществляется из пищеблока, согласно графику.

Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповых помещениях. Каждая группа оснащена необходимой посудой, столовыми приборами, а также столами и стульями для воспитанников.

Эстетические и культурно-гигиенические условия развития детей включают:

  • Приготовление вкусного блюда и красиво оформленного перед подачей детям;
  • Создание доброжелательной и комфортной атмосферы для приема пищи;
  • Сервировку стола, эстетику, что способствуют поддержанию хорошего аппетита у детей, создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;
  • Привитие дошкольникам вкуса к здоровой и полезной пище. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда.
  • Привитие культурно – гигиенических навыков. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к полезной для него пище. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для воспитанников.